От математики к практике



Теперь о жизни!
Давайте определим тот минимум, который покажет, что мы не зря инвестируем в контекстную рекламу
Вам нужна вот такая табличка:

otchet_tabl.jpg

Наверное понятно, что это не вся табличка, здесь должны быть перечислены все каналы генерации трафика, а так же должна быть итоговая колонка за месяц, но главное показано!

Давайте разберемся что значат показатели и кто эти данные дает:

  • CPC - средняя стоимость 1 клика - директолог
  • Число кликов - сколько раз кликнули на нашу рекламу или по другому, сколько людей перешло на наш сайт - директолог
  • CTR - это Число кликов разделенное на число показов в ПС (поисковая система) и умноженное на 100 - директолог
  • Число ЛИДов - количество людей, которые, посмотрев наш сайт, обратились в компанию - РОП (руководитель отдела продаж, а лучше CRM система)
    Стоимость ЛИДа -  не сложно посчитать: Затраты на канал деленное на Число ЛИДов - excel сам посчитает по введенным данным, по формуле
  • Затраты на канал - сколько денег потрачено на контекстную рекламу за неделю - директолог
    Продажи с канала - общий объем продаж за неделю - РОП (руководитель отдела продаж)
  • ROMI канала - вернулись ли вложенные деньги и с какой эффективность - excel сам посчитает по введенным данным, по формуле
  • Результат (цветовой) - Если зеленый мы в прибыли, если красный в убытке - excel сам посчитает по расчетным данным, по формуле


Подробнее о ROI   (return on investment) или ROMI (return on marketing investment) это одно и тоже и расчет одинаковый, два обозначения появились по причине смены понятий ... и не стану рассказывать как это произошло :-)

ROMI = ((ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ - ЗАТРАТЫ НА КАНАЛ) /  ЗАТРАТЫ НА КАНАЛ) * 100%

  • От валовой прибыли отнимается сумма затрат на канал
  • Полученное число делится на сумму затрат на канал
  • Результат умножается на 100%.

Выражается в процентах. так же нужно учесть, что валовая прибыль берется полный до вычета расходов, а в качестве расходов только Затраты на канал
И пожалуйста, не вносите в эти расходы сопровождение РК, еще раз повторюсь, это ФОТ в аутсорсинге.

Если ROMI = 0% мы в "нуле", если <0% мы в убытке, если > 0% мы в прибыли

Не правда ли простой и полезный для предпринимателя показатель?!
Часто задают вопрос, а почему по неделям таблица разбита? Что бы в понедельник дать всем ... принять правильные управленческие решения. Когда пройдет месяц это уже поздно делать, можно охватить большие потери, а по неделям самый оптимальный вариант.


Хотите такой контроль? Плюс совместное обсуждение и выработку управленческих решений?
Вам сюда