
Теперь о жизни!
Давайте определим тот минимум, который покажет, что мы не зря инвестируем в контекстную рекламу
Вам нужна вот такая табличка:
Наверное понятно, что это не вся табличка, здесь должны быть перечислены все каналы генерации трафика, а так же должна быть итоговая колонка за месяц, но главное показано!
Давайте разберемся что значат показатели и кто эти данные дает:
- CPC - средняя стоимость 1 клика - директолог
- Число кликов - сколько раз кликнули на нашу рекламу или по другому, сколько людей перешло на наш сайт - директолог
- CTR - это Число кликов разделенное на число показов в ПС (поисковая система) и умноженное на 100 - директолог
- Число ЛИДов - количество людей, которые, посмотрев наш сайт, обратились в компанию - РОП (руководитель отдела продаж, а лучше CRM система)
Стоимость ЛИДа - не сложно посчитать: Затраты на канал деленное на Число ЛИДов - excel сам посчитает по введенным данным, по формуле - Затраты на канал - сколько денег потрачено на контекстную рекламу за неделю - директолог
Продажи с канала - общий объем продаж за неделю - РОП (руководитель отдела продаж) - ROMI канала - вернулись ли вложенные деньги и с какой эффективность - excel сам посчитает по введенным данным, по формуле
- Результат (цветовой) - Если зеленый мы в прибыли, если красный в убытке - excel сам посчитает по расчетным данным, по формуле
Подробнее о ROI (return on investment) или ROMI (return on marketing investment) это одно и тоже и расчет одинаковый, два обозначения появились по причине смены понятий ... и не стану рассказывать как это произошло :-)
ROMI = ((ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ - ЗАТРАТЫ НА КАНАЛ) / ЗАТРАТЫ НА КАНАЛ) * 100%
- От валовой прибыли отнимается сумма затрат на канал
- Полученное число делится на сумму затрат на канал
- Результат умножается на 100%.
Выражается в процентах. так же нужно учесть, что валовая прибыль берется полный до вычета расходов, а в качестве расходов только Затраты на канал
И пожалуйста, не вносите в эти расходы сопровождение РК, еще раз повторюсь, это ФОТ в аутсорсинге.
Если ROMI = 0% мы в "нуле", если <0% мы в убытке, если > 0% мы в прибыли
Не правда ли простой и полезный для предпринимателя показатель?!
Часто задают вопрос, а почему по неделям таблица разбита? Что бы в понедельник дать всем ... принять правильные управленческие решения. Когда пройдет месяц это уже поздно делать, можно охватить большие потери, а по неделям самый оптимальный вариант.
Хотите такой контроль? Плюс совместное обсуждение и выработку управленческих решений? Вам сюда |